Открыть ресторан или кафе
Рынок общественного питания в России активно развивается и совершенствуется. Появляются все новые и новые стили, форматы учреждений.
В России небольшой выбор гастрономических заведений. Классификации разделяются на рестораны, кафе, бары, клубы, закусочные. Каких-то определенных четких требований не предусмотрено. И чаще сами заведения устанавливают свой статус.
Сейчас активно развиваются разного вида кафе и рестораны. Люди все чаще ходят перекусить, обсудить какие-то вопросы (по работе) или просто отдохнуть, провести свой досуг. Учреждения, которые предлагают все более доступные цены и чаще располагаются в спальных районах.
Плюсы и минусы открытия ресторана и кафе
Главное, определиться с местом расположения кафе. Чем дальше помещение от центра, тем меньше арендная плата, а значит и цены в кафе и ресторане ниже. Также часто рестораны, кафе открываются в торгово-развлекательных комплексах. Ведь помещение должно находиться в максимальной приближенности к потребителю (вблизи дома, работы, там, где приятно гулять по городу и в любых других общественных местах), и транспорт в том месте должен быть доступен и легко находим (если вы не решили сделать тематическое заведение).
Тематические заведения бывают коммерческими и довольно популярными, но они, к сожалению, редко доживают до пятилетия. Если в планах открыть дорогой ресторан, то он не должен быть расположен в промышленной зоне, шансы на процветание такого ресторана будут малы. Это должны быть элитные дорогие места.
Кухня
Практически все рестораторы определяют одну направленность в выборе кухни, такие как: домашняя, национальная, быстрая и т.д. То есть главное определиться с направленностью и меню ресторана или кафе. Допустим, мексиканская и латиноамериканская кухня уже не так популярна. А вот мода на японскую кухню пришла сравнительно недавно, но пока не снижает свои позиции, за счет того, что она более правильная и причисляется к здоровому питанию. И когда благосостояние потребителей растет, интерес к здоровой пище повышается.
От только открывшейся организации требуют особенное внимание к самой задумки кухни. Посетители могут быть привлечены особыми изысканными блюдами или предлагать качественную, и стандартную кухню (домашняя еда, кофейни и т.д.). Допустим, кофейня с книжным уклоном. То есть приходит посетитель выпить кофе и в существующей небольшой библиотеке берет интересующую его книгу, поток клиентов обеспечен (нужно совершенствоваться и придумывать новые идеи, и тогда ваше заведение не надоест постоянным посетителям). И выбор успешной идеи, не менее важен, чем подбор места или поиск источника финансов. Таким образом снизиться риск разорения.
Персонал
Один из важных пунктов. Главное, подобрать сотрудников, с которыми вам впоследствии придется работать. Ведь вы должны доверить персоналу свой бизнес (обслуживание посетителей, расчет с ними, закупка продуктов, распределение заработной платы и многое другое). Потому что часто встречаются случаи непорядочного отношения к работе персонала. Происходят кражи, утаивание части выручки. Но явление — это не новое, каждый ресторатор с этим сталкивается. Обо всех этих моментах вы должны предупредить заранее, либо пресечь это на корню.
Слабые места персонала
- Административные аппараты, когда рестораны пользуются безналичным расчетом или приобретают их у не проверенных поставщиков;
- Работники зала — масса схем, когда денежные средства укрываются от вас;
- Закупщики;
- Мойщики, уборщики;
- Работники кухни
Главное, как уже говорилось нужен контроль и тогда многих проблем можно избежать.
Оборудование
Когда вы подберете место, вы займетесь его ремонтом. Вам придется общаться с большим количеством поставщиков оборудования. Изучайте ассортимент и выявляйте плюсы и минусы. С оборудованием по кухне, лучше посоветоваться с шеф-поваром и узнать все, что необходимо. Когда получили соответствующую спецификацию по оборудованию, рассылайте несколько фирм и ждите коммерческие предложения. И только потом делайте выбор. Смотрите на такие моменты, как гарантийный ремонт и его сроки, что входит в стоимость оборудования, доставки и т.д. Малоизвестных компаний избегайте. Обычно у них низкая цена и сервис не на высоком уровне.
Как показывает практика, заведения каждый день открываются и закрываются, так что рынок еще не до конца насыщен и у вас есть шанс открыть свое заведение. Да, дело само по себе рискованное, но при соблюдении и учете всех нюансов, вы получите высокую и стабильную прибыль, что не может не радовать. Потребность в услугах общественного питания будет только расти. Причем потребитель нуждается как в небольших кафе, так и в роскошных ресторанах, выбор за вами. Главное занять свою нишу и определиться с направлением.