Открыть кофейню в маленьком городе
Кофейня или кафетерий – место для тех, кто желает выпить чашечку горячего кофе или немного перекусить. В нем обычно предлагается не только кофе, но и разнообразие кондитерских изделий, и простые блюда. Заведения по типу фаст-фуда имеют также небольшой выбор гарниров, салатов, а также холодных закусок. Открытие кофейни в маленьком городе, может быть прибыльным бизнесом, если первоначально немного вложиться и приложить усилия.
Существует несколько веских аргументов в пользу открытия кофейни с нуля, а именно:
- Прибыльный бизнес. Цены на кофе в кофейнях имеют наценку от 100 до 400 процентов, благодаря чему можно минимизировать оборотные средства;
- Актуальность. Кофейня является одним из самых популярных форматов общепита, как и крупных, так и в мелких городах;
- Упрощенная форма оформления бизнеса;
- Комфортное и креативное ведение собственного дела;
- Необходимость небольших вложений в предприятие.
Осталось выяснить как открыть кофейню и сделать ее успешной. Традиционным типом кофейни является кофейня с кофе или чаем. В данном случае дополнительно можно заказать десерт.
Наиболее распространенным типом является кофейни, где также можно заказать различные закуски, салаты и десерты.
На сегодня оптимальным решением станет заведение, рассчитанное на длительный срок пребывания клиента, где необходимо предоставить полноценное меню и разнообразие вариантов кофе. В таком случае клиентам предоставляется дополнительный спектр услуг кофейни:
- Наличие wi-fi зоны с наличием розеток для зарядки телефонов, планшетов или ноутбуков;
- Возможность заказа еды на вынос;
- Покупка молотого кофе или кофейных зерен;
- Покупка кофейных аксессуаров;
- Наличие телевидения;
- Залы для курящих и некурящих клиентов и прочее.
Данный случай привлечет больше клиентов, а соответственно и доходы от наличия кафе.
Кафе должно быть расположено в очень оживленном месте. Оптимальным решением станет деловой или студенческий район, а также район станций, вокзалов или торговых центров. Стоит избегать спальных районов, так как окупаемость будет только при активной посещаемости.
Открыть мини-кафе можно площадью в 60 кв.м., для крупного проекта подойдет помещение от 100 до 150 кв.м., где можно компактно поместить место для посетителей, кухню, барную стойку, а также витрину.
К выбору дизайна заведения следует отнестись со всей ответственностью. Для кофейни с услугой на вынос подойдет стиль минимализм. Для мини и крупных кофеен обстановка должна быть уютной, практически домашней. В интерьере должен быть виден фирменный стиль, который отличит ваше заведение от конкурентных. Кофейня – это демократичный тип заведения, где без труда можно дать волю креативности и фантазиям.
Мебель должна соответствовать общей атмосфере. Для гостей понадобятся удобные столы и стулья, небольшие мягкие диваны или пуфики. Выбор зависит от количества мест. Следует позаботиться и о вешалках. Все предметы интерьера должны показывать индивидуальность заведения, иметь большое отличие, которое всегда будет привлекать клиентов.
От персонала кофейни зависит успех предприятия. Высококачественные услуги кофейни всегда подкупают клиентов. Отсутствие собственной кухни облегчает задачу. Главное найти правильных поставщиков полуфабрикатов и выпечки. Если планируется собственная кухня, то без повара не обойтись.
Для работы в зале необходимо заняться поиском официантов, а затем их квалификацией. Быстрая и качественная работа станет гарантом, что посетители вернуться вновь.
Очень важно правильно подобрать бариста по варке кофе. Иначе кофейня превращается в обычное кафе. Специалист без труда должен уметь правильно сварить следующие типы, кофе для кофеен: каппучино, эспрессо, латте, американо и прочее. Это наиболее популярные варианты кофе.
Немаловажным является чистота заведения. Для этого можно нанять уборщицу или за отдельную плату поручить это дело официантам.
Разобравшись с выбором и оформлением заведения, а также рабочим персоналом, следует разобраться с правильной рекламой. В рекламе следует акцентировать внимание на дате открытия.
Данное событие больше всего привлекает внимание через СМИ.
Можно также придумать рекламные буклеты или визитки, а также флаеры. Рекламная компания обычно проводится за 2 месяца до открытия.
В обязательном порядке разрабатывается логотип, кричащее название заведения, а также униформа для рабочего персонала. Все должно гармонично сочетаться с дизайном интерьера.