Организация службы такси
При выборе бизнес идеи следует учитывать огромный набор факторов. Одним из них является – востребованность продукции или предоставляемой услуги. Например, существуют вещи, которые пользуются популярностью постоянно, а другие – только определенное время. Естественно, что первый вариант более выгоден в долгосрочной перспективе. Круглосуточная служба заказа такси относится именно к этому случаю, так как подобные организации существуют на протяжении многих веков и практически в каждом государстве на нашей планете. Средства перевозки пассажиров совершенствуются каждый день, но не теряют своей популярности – стабильно пользуются спросом у разных слоев населения.
Открыть собственную службу такси – прекрасная идея, но для успешности задуманного предприятия требуется учет довольно существенно списка различных нюансов — особенно на первоначальном этапе подготовки.
Как можно назвать такси?
Правильное название абсолютно любой организации – прямо влияет на ее успешность, а значит, и на размер ежемесячной прибыли. Поэтому к этой части подготовительного этапа следует подойти крайне серьезно. Как можно назвать такси? Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:
- Название таксомоторной организации должно быть легким для запоминания.
- Учитывая распространенность данной услуги, название должно выгодно отличаться от конкурирующих организаций.
- В названии можно выделить акцент на основном преимуществе компании. Например, дешевое такси, быстрое такси, выгодное такси и так далее.
То есть у человека в голове, при мысли о поездке куда-либо, должно появляться название именно вашей организации. К этому же этапу можно отнести оформление средств контактов с таксомоторной компанией. Желательно, чтобы номера телефонов имели удобный для запоминания порядок цифр – аналогичное требование и к названию сайта организации, так как многие люди предпочитают использовать собственную память, а не поисковики.
Следующие этапы, необходимые для открытия собственной службы такси
На следующем этапе следует подумать над тем, какой тип будет иметь организация:
- Только диспетчерская служба такси, которая предоставляет посреднические услуги, связывая клиентов с водителями транспортных средств.
- Мини компания, когда владелец является одновременно диспетчером, руководителем и водителем такси.
- Крупная организация с собственным автопарком, технической и диспетчерской службой.
В зависимости от выбранного типа организации подаются и оформляются документы во все необходимые официальные инстанции – налоговые органы, пенсионный фонд и так далее.
Владельцу таксомоторного предприятия потребуется получить лицензию на право работы в данной сфере, оформить предпринимательство, завести расчетный счет в банке, предоставить информацию о количестве сотрудников компании, пройти необходимые проверки от пожарной инспекции и санэпидемстанции.
Следующий этап – приобретение всего оборудования. В службе такси очень важно обеспечить весь персонал недорогими, но надежными средствами связи. То есть, это, в первую очередь, мобильные телефоны с выгодными тарифными планами, затем рации. Естественно, что желательно обзавестись собственным интернет ресурсом, так как с него, согласно статистике, приходит достаточно большое число клиентов.
Важность собственного тематического сайта заключается в возможности предоставлять потенциальным клиентам максимальное количество важной информации, которую сложно озвучить в обычном телефонном разговоре.
После решения всех этих проблем можно подумать о подборе персонала. На работу желательно брать опытных водителей, прекрасно знающих район функционирования службы. Если такой возможности нет, то необходимо заранее обучить персонал, предоставить ему практику. Аналогичными знаниями должны обладать и диспетчеры компании, так как они будут направлять водителей в места встречи с клиентами.
Еще один важный момент касается организации службы технической поддержки собственного таксопарка. Такой вариант, хотя и требует на первоначальных этапах достаточно крупной суммы денег, тем не менее, окупается довольно быстро: не требуется переплачивать денег наемным специалистам – достаточно держать на зарплате собственного сотрудника, можно оказывать дополнительные услуги другим владельцам транспортных средств.
Последний этап – организация рекламной компании, которая должна дать информацию о новой компании всем жителям города или региона. Специалисты рекомендуют обязательно использовать два основных места распространения рекламы – печатные СМИ и доски объявлений в местах массового скопления населения. Желательно разместить рекламную информацию около торговых центров, ночных клубов, театров, ресторанов. То есть в тех местах, куда люди изначально идут тратить свои деньги, а значит, существует высокая вероятность того, что они не пожалеют отдать часть своих финансов на удобное и комфортное средство передвижения.
Рекламная информация должна появиться в день открытия таксомоторной компании, либо на ней требуется указать точную дату начала работы новой службы такси. В противном случае люди могут начать заказывать услугу в тот момент, когда компания еще не готова обслужить своих будущих клиентов, что приведет к разочарованию последних и их уходу к конкурирующим организациям.