Организация цветочного бизнеса
Ведение частного бизнеса сопровождают определенные риски, так как человек открывает собственное дело за личные или одолженные финансовые средства, а гарантий успеха задуманного предприятия ему никто не дает. Существуют менее и более рискованные идеи. Обычно последние сулят более высокий уровень дохода, но и большую вероятность остаться у разбитого корыта. Бизнес, основанный на меньшем риске, связан с постоянной потребностью населения в той или иной услуге, продукции. Конечно, и в такой ситуации можно остаться ни с чем, поэтому следует крайне внимательно подойти ко всем этапам подготовки такого дела.
Одной из самых высокодоходных и стабильных идей на сегодня является открытие собственного цветочного магазина.
Цветы популярны в любой ситуации. Не важно, предстоит ли человеку идти на праздник или похороны, всегда покупаются цветы. Популярность этих растений настолько высока, что экономика некоторых стран, например, Нидерландов, очень сильно зависит от уровня продаж этой продукции.
Конечно, существуют всплески увеличения уровней продаж цветов – люди больше покупают на праздники, особенно если такой день прямо или косвенно связан с прекрасной половиной человеческой цивилизации. Для продавцов цветов двойными праздниками считается: 8 марта, 1 сентября, День учителя, День матери, День всех влюбленных, а также предшествующие этим датам несколько дней.
Но и в другие дни спрос на цветы достаточно высок и стабилен: ежедневно кто-то справляет День рождения, выходные – традиционное время для свадеб, люди что-то отмечают или кого-то хоронят. Цветы нужны всегда!
Как открыть цветочный бизнес поэтапно
Цветочный бизнес – хлопотное, но выгодное дело. С одной стороны, цветы стоят достаточно дорого и пользуются спросом, с другой – товар скоропортящийся.
Одним из факторов успеха такого мероприятия является выбор правильного места торговли. Если магазин будет открыт на безлюдном месте, то высока вероятность, что такой бизнес быстро приведет человека к разорению. Рекомендуется не экономить деньги, но открыть торговую точку на рынках или в экономических зонах города – в местах, где всегда очень большое скопление людей.
Следующий нюанс, который необходимо решить – продавать собственные цветы или закупать их у поставщиков. Первый вариант экономически более выгодный, но требует дополнительной площади для выращивания растений, владения определенными знаниями и опыта в данном процессе. Второй проще, но прибыль от продаж цветочной продукции будет несколько ниже.
Как уже писалось выше, цветы – скоропортящийся товар, за которым необходим надлежащий уход. Специалисты рекомендуют нанять одного профессионала за хорошую заработную плату, чем держать в качестве сотрудников неопытных людей — за более низкое вознаграждение.
Еще один фактор успеха цветочного бизнеса – правильная работа с поставщиками. Вырастить красивые, конкурентоспособные цветы – достаточно хлопотное дело. Естественно, существует вероятность, что поставщик, выполняющий свои обязательства в течении определенного времени, не справится со своими условиями договора – пройдет кислотный дождь, растения заболеют какой-то болезнью и так далее.
Рекомендуется всегда работать с несколькими партнерами, каждый из которых может заменить другого, в случае такой необходимости. Бизнес не прощает простоев и опять вернуться на волну успеха будет очень трудно, иногда невозможно – прибыли нет, но нужно платить арендную плату, зарплату наемному персоналу, различные коммунальные услуги. Также существует вероятность потери клиентуры: многие люди заказывают букеты заранее, чтобы забрать их в определенное время. Отсутствие поставщика с нужным товаром может привести к очень отрицательным последствиям.
Следующий нюанс – оформление. Конечно, довольно серьезный процент цветов будет уходить отдельными цветками, но правильно выполненный букет может привлечь дополнительных покупателей или поднять стоимость продукции – иногда в два и более раз!
Правильный ассортимент – важный фактор успеха цветочного магазина. Это в продуктовой лавке чай или мука могут стоять на полке довольно длительное время, ожидая своего покупателя. Цветы быстро портятся, поэтому приобретение невостребованной продукции означает только одно – напрасную трату денег на ветер. Следует очень серьезно ознакомиться с предпочтениями людей и торговать только теми цветами, которые пользуются спросом. Например, поминальный день – гвоздики, Восьмое марта – розы и так далее.
Перед открытием торговой точки обязательно в статью расходов необходимо включить приобретение мелких, но очень важных атрибутов цветочного бизнеса: секаторы, пленка, украшения для цветов, тара, специальные консерванты и так далее.
Следует знать, что сохранность цветов зависит от температурного режима в помещении, поэтому придется потратиться на приобретение хорошего кондиционера, который будет работать и зимой, и летом.
Ну и последний фактор успеха цветочного бизнеса – продажа качественного товара и реклама. Если первый нюанс будет соблюдаться неукоснительно, то очень скоро слава о вашей торговой точке облетит весь город и отбоя от посетителей не будет. Тем не менее, изначальная реклама очень нужна, чтобы привлечь в свои цветочные сети первых, недоверчивых клиентов.
Подводя итоги, хочется сказать, что цветочный бизнес – действительно выгодное вложение денег, которое принесет хорошую прибыль при правильной подготовке открытия дела и постоянному вниманию к созданной торговой точке.