Кто посещает парикмахерские
Поход в парикмахерскую неотъемлемая процедура в повседневной жизни. Спрос на квалифицированных мастеров всегда велик. Бизнес на парикмахерских услугах приносит стабильный высокий доход, и не требует больших предварительных затрат.
Целевая аудитория
Хорошие парикмахерские имеют широкую целевую аудиторию. В основном это женщины возраста от 15 до 45 лет. Не меньшую ценность для парикмахерских составляют молодые мужчины от 18 до 35 лет, молодые семьи, а также студенты, школьники и старшая возрастная группа. На сегодня даже пенсионеры желают быть модными и иметь современные прически и стрижки.
Современная индустрия красоты стремительно развивается, поэтому чтобы вырасти в условиях большой конкурентности, следует разработать план работы. Для начала необходимо определиться на какой класс рассчитаны парикмахерские услуги.
Наибольшие шансы быстрого дохода имеют парикмахерские эконом-класса. Небольшая стоимость услуг значительно расширяет клиентскую базу, которая регулярно пользуется работой мастеров. Чтобы парикмахерская приносила высокие доходы, следует придерживаться простых рекомендаций, а именно:
Определение перечня услуг
Поскольку эконом заведения рассчитаны на среднестатистического клиента, то и оказываемые услуги будут простые: стрижка, завивка, укладка, а также окраска волос (в том числе мелирование и прочие процедуры). Стоимость на данные услуги должна быть низкой, поскольку главные клиенты – это мужчины и женщины со средним и ниже среднего уровнями заработка, а также молодежь, подростки или пенсионеры.
Поиск помещения
В зависимости от класса парикмахерских следует тщательно подбирать месторасположения. Для эконом-класса оптимальным вариантом станет аренда или покупка помещения в спальном районе или в районе транспортной развязки. При выборе помещения учитывается минимальная площадь рабочего места, которая составляет не меньше 8 кв. м.
Кроме этого при выборе места расположения следует оценить его состояние. Не стоит выбирать помещения с необходимостью капитального ремонта. Небольшие затраты должны пойти на косметический ремонт, составление рабочего интерьера и удобной для работников и клиентов мебели. Большие затраты составляет покупка необходимой техники и инвентаря: ножницы, расчески, фен, электрические щипцы или бигуди, рабочее кресло и прочее.
Помещение должно иметь несколько комнат. Отдельно оборудуется мужской и женский зал. Кроме этого парикмахерская должна иметь раздевалку для сотрудников, отдельную кухню и место с санузлом. Комфортные условия обеспечат хорошую и качественную работу.
Перспективы по расширению бизнеса
Стабильный заработок – это гарантия процветания бизнеса. Однако не стоит останавливаться на достигнутом. При выработке стабильной клиентской базы следует заняться расширением спектра услуг. К стандартным процедурам можно предложить маникюр, педикюр, заняться продажей качественной косметики для волос и тела. Более того можно расширить бизнес, и открыть отдел в другом районе города или задуматься о сети парикмахерских.
Риск неудачи в предприятии
Главный риск в парикмахерском предпринимательстве является потеря качества парикмахерских услуг. Необходимо регулярно следить за компетентностью персонала. Поскольку вежливость мастеров и высокое качество услуг, обеспечит лучшую бесплатную рекламу для заведения.
Чтобы привлечь клиентов следует разработать различные системы дисконта для постоянных клиентов и различные акции. Прекрасной рекламой станет печать проспектов с точным указанием стоимости услуг. Распространить проспекты можно в торговых центрах и прочих местах скопления людей.
Выбор рабочего персонала
Основной штат парикмахерской состоит из 4 мастеров. Кроме этого понадобятся услуги бухгалтера, уборщицы, а также охраны. Чтобы сэкономить средства, дополнительный персонал можно нанять на полставки.
Сэкономить средства на открытии можно через рекламу. Обычно достаточно одной вывески или нескольких рекламных мероприятий. Наружная реклама представлена в виде рекламных щитов, вывесок с фотографиями красивых девушек и мужчин. Следует также заняться разработкой полиграфической рекламы в виде визиток, листовок с перечнем услуг и контактными данными. Недорогим вариантом станет реклама в социальных сетях, а также твиттинг. Достаточно разместить рекламу в средствах СМИ и она быстро распространиться среди населения.
Рентабельность данного бизнеса в течение первого года составляет 20-40%. В последующие годы доход увеличивается вдвое и втрое в зависимости от месторасположения.