Клубный бизнес
Ситуация на рынке клубного бизнеса достаточно нестабильна. Связанно это с тем, что продолжительность жизни одного ночного клуба в основном не превышает двух лет. Так, около 20% всех новых клубов закрывается уже через год после своего открытие. Почему же так происходит? Все связано с большой конкуренцией в этой сфере. Клубный бизнес предлагает много развлечений. Хороши они только пока еще тогда, когда считаются новыми и не имеющими аналогов. Но стоит появиться на горизонте новому ночному клубу и вся «тусовка» дружно перекочует туда. Но, несмотря на такую непродолжительность этого бизнеса, он все равно считается привлекательным для очень многих предпринимателей. Связано это с относительно высокой рентабельностью в этой сфере.
Как работает клубный бизнес?
В отличие от многих других отраслей, в клубном бизнесе успешность дела не зависит напрямую от вложений. Дело в том, что именно в ночных клубах самым важным фактором, привлекающим посетителей, является необычная атмосфера. Ее можно создать за счет больших вложений, либо просто разрисовав стены маркерами. Главное здесь не сумма, потраченная на дизайн помещения, а уникальность этого дизайна, то насколько он запомнится клиентам.
Новый ночной клуб раскручивается несколько месяцев, затем находится на пике популярности около года-полтора, после чего дело постепенно начинает угасать. Многие владельцы ночных клубов в войне за посетителей пытаются постоянно вносить какую-то новизну в повседневную жизнь заведения. Это может помочь какое-то время держаться на плаву и конкурировать с новыми заведениями.
Основным ответственным лицом за такое разнообразие в программе отвечает промоутер. Именно от него будет зависеть то, насколько успешным окажется клуб. Разнообразные шоу-программы, мероприятия с участием знаменитостей и хороших музыкантов, конкурсы и розыгрыши – все это может стать залогом больших прибылей.
Как сделать ночной клуб.
Многие предприниматели задаются вопросом, что нужно, чтобы открыть ночной клуб. В этом деле необходимо следовать нескольким этапам, которые обязательно приведут к успешному открытию собственного дела.
Помещение под клуб.
Для того чтобы открыть ночной клуб, необходимо для начала подобрать правильное помещение. Например, территория на первом этаже жилого дома точно не подойдет для ночного клуба. Насколько бы хорошей ни была бы звукоизоляция, все равно среди жильцов дома найдется несколько человек, которые не оставят владельца в покое, пока клуб не закроется. Для таких целей лучше выбирать отдельное здание с достаточно большой площадью и высокими потолками. Чем больше помещение, тем лучше для предпринимателя. Так, будет легко сделать несколько залов и выделить большую площадь под танцевальную площадку (оптимальный размер 200 кв. м.).
Выбор целевой аудитории.
В зависимости от того, на кого будет ровняться ночной клуб, политика заведения меняется. Например, если основными посетителями должны быть солидные люди с высоким достатком, то и концепция всего клуба должна соответствовать их высокому статусу. Некоторые клубы для зажиточных людей делают полностью закрытыми и недоступными для остальных слоев населения. Это подчеркивает уникальность заведения и высокий статус его посетителей. Наценка на выпивку в таком заведение может доходить до 400-500%, и при этом она будет спокойно распродаваться.
Для клубов, нацеленных на студентов и молодежь, концепция полностью отличается от предыдущей. Здесь основной заработок будет приходиться на входной взнос. Ведь молодежь не любит тратить деньги в самом клубе и в основном покупают из выпивки самые дешевые варианты.
Иногда предприниматели выбирают нетрадиционный формат для своего заведения. Например, они открывают ночной клуб для сексуальных меньшинств. Считается, что эта ниша достаточно прибыльна и пока еще не слишком переполнена. Но работа с подобным форматом имеет и свои минусы: заведение будет обслуживать только подобный контингент посетителей, для которых необходимо придумывать дополнительные увеселительные программы, а также лучше всего, когда персонал в подобном заведении также принадлежит к сексуальным меньшинствам.
Световое и звуковое оборудование.
Одним из самых важных факторов, отвечающих за успех клуба, является его оборудование. Чем лучше работает освещение и звучит музыка, тем больше клиентов захотят снова посетить этот клуб.
Если знаний в данной области не хватает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут подобрать правильное оборудование для помещения клуба. Стоит помнить, что на покупку такого вида оборудования уйдет немало средств. Поэтому заранее стоит уточнить цены на рынке и отложить эту сумму отдельно.
Персонал.
Необходимо очень тщательно подойти к подбору работников для клуба. Обязательным требованиям для всех работников является наличие опыта в этой сфере. Чем больше опыт, тем лучше персонал будет обслуживать клиентов.
Клубный бизнес имеет как свои плюсы, так и минусы. При правильном подходе можно хорошо заработать в этой индустрии. Необходимо просто следовать основным правилам организации дела в этой сфере.