Как создать службу такси
Существует несколько вариантов того, как открыть службу такси. Все зависит от финансовых возможностей человека, решившего заняться подобным бизнесом. Самый простой вариант подразумевает работать «сам на себя», то есть когда предприниматель одновременно совмещает сразу несколько должностей: водитель такси, диспетчер, начальник, технический сотрудник и так далее. Открытие такого предприятия требует получения только разрешительных документов на работу. Второй вариант подойдет тем, кто предпочитает заниматься посредническими услугами. То есть, подразумевает открытие диспетчерской службы, которая связывает водителей такси с клиентами за определенное вознаграждение. Наиболее дорогой вариант требует наличия собственного автопарка, технической и диспетчерской службы. В этом случае потребуется содержать целый штат сотрудников и иметь собственные или арендуемые помещения, транспортные средства.
Последний вариант, хотя и является самым затратным, тем не менее, позволяет получать максимум прибыли от возможного результата по городу или району. Но любой из вариантов, даже при всех отличиях, требует умения привлекать клиентов.
Привлечение клиентов в такси
Чтобы понять, как привлечь клиентов в такси, можно обратить внимание на наработки конкурентов. Обычно каждая таксомоторная компания старается иметь собственную «фишку», на которую и делает упор в своей работе. Некоторые организации позиционируют свои машины, как самые быстрые, другие – заявляют о выгодности своих предложений. Вообще вариантов очень много – вплоть до возможности попеть в караоке во время поездки или получить в подарок небольшой сюрприз. Но небольшие приятные неожиданности могут принести популяризацию службы на первоначальных этапах работы – в дальнейшем удержать клиентуру поможет сочетание нескольких факторов:
- Оперативность. Клиентам такси важно, чтобы машина подавалась в максимально сжатые сроки либо четко в указанное время. Каждая минута задержки грозит потерей клиентуры.
- Профессионализм. Пассажиры должны ощущать собственную безопасность во время движения, видеть, что водитель умело управляет транспортным средством, избегает пробок и других неприятных ситуаций на дороге.
- Выгодность. Любой человек будет рад, если стоимость поездки будет ниже, чем у компаний-конкурентов.
- Комфорт. Таксопарк компании должен быть всегда исправным и чистым, чтобы клиенты ощущали себя уютно во время своих поездок.
- Надежность. Клиент должен быть уверен, что ему подадут автомобиль, не зависимо от времени суток, праздничных дней или сложности погодных условий.
Воплощение этих факторов в жизнь позволит обзавестись постоянными клиентами и привлечь новых.
Привлечение водителей в компанию
Из пяти важнейших факторов успеха таксомоторной компании, описанных выше, три зависят от тех людей, которые будут сидеть за рулем транспортных средств организации.
Итак, как привлечь водителей в такси? Естественно, с помощью хороших условий для трудовой деятельности. Прежде всего, это касается денежного вознаграждения. Специалисты не рекомендуют устанавливать фиксированную заработную плату, так как существует вероятность того, что часть водителей будет недобросовестно выполнять свои обязанности. Большинство таксомоторных компаний предпочитают два других варианта:
- Заключение договора о ежедневной сдаче определенной суммы денег.
- Работа за проценты.
В первом случае водитель обязан ежедневно или в другой установленный срок вносить указанную сумму в фонд компании – все остальные деньги он оставляет себя в качестве вознаграждения. В этой ситуации важно учесть, что автомобиль требует периодического ремонта и потребляет топливо, поэтому в договоре следует обговорить этот момент. Минусом такого варианта является то, что иногда существуют периоды, когда водителю трудно заработать требуемую сумму, а значит, он может быть разочарован в сотрудничестве.
Второй вариант дает водителю больше гарантий получения вознаграждения, так как отчисление только определенного процента гарантирует то, что он не останется должен своей компании.
Важным критерием отбора водителей для таксомоторной компании является их профессионализм. Кандидат должен иметь хороший опыт в управлении транспортными средствами и прекрасно знать планируемое место будущей работы. Первый нюанс крайне важен, так как, в случае дорожно-транспортного происшествия часть вины может быть возложена на таксомоторную организацию. Избежать это поможет привлечение профессиональных водителей, которым, конечно, придется платить несколько более высокую сумму вознаграждения. Но это является некоторой гарантией финансовой стабильности компании. Знание будущего места работы влияет на эффективность организации, что способствует привлечению клиентов. От этого же нюанса зависит экономическая составляющая предприятия, так как знающий местность водитель не будет тратить лишнее топливо на поиск указанного адреса, что снижает расходы на содержание транспортного средства.
Все остальной в процессе организации собственной службы такси – чисто технические моменты. Следует купить транспорт, средства связи, подумать о необходимых помещениях или площадках, оформить официальную документацию, разместить рекламу в нужных местах и так далее.