Как открыть парикмахерскую
Парикмахерская относится к наиболее прибыльным видам бизнеса. Связано это с тем, что услуги, предлагаемые в парикмахерских, имеют большой спрос среди населения и относятся к базовым потребностям. Люди всегда будут стричься, красить волосы и делать различные прически. Поэтому многие начинающие бизнесмены останавливают свой выбор на открытии парикмахерских.
Все парикмахерские подразделяются на три основных типа:
- Эконом
- Бизнес
- VIP
Для открытия любого из этих трех типов следует пройти следующие этапы:
Анализ конкурентов на рынке
Для начала необходимо изучить своих конкурентов. Для этого стоит пройтись по конкурентам того района, где вы собираетесь открыть новую парикмахерскую. Необходимо составить график плюсов и минусов конкурентов. Это поможет лучше понять рынок и сделать для себя пометки на будущее. Ведь недочеты конкурентов могут стать вашим главным преимуществом.
Создание изюминки салона
После изучения своих конкурентов необходимо создать свое уникальное торговое предложение. Это та фишка, которая будет отличать вас от конкурентов. Именно эта изюминка поможет идентифицировать вашу парикмахерскую в головах потребителей. Например, гибкая политика скидок для определенного вида населения либо оказание исключительно креативных мастерских услуг.
Выбор формы бизнеса и налогообложения
Необходимо определиться с формой ведения бизнеса. У предпринимателей есть два выбора: ИП либо ООО. Большинство выбирает ИП, потому что процесс регистрации довольно быстрый и легкий.
Оформление ИП займет около 7 рабочих дней.
Немаловажным шагом считается также выбор схемы налогообложения. Для парикмахерских их три:
- Упрощенная система налогообложения
- Единый налог на вмененный доход
- Патентная система налогообложения
Бизнес-план парикмахерской
Важным этапом перед открытием парикмахерской является составление бизнес-плана. Он должен включать в себя как организационные моменты, так и финансовую сторону. В организационные моменты включены анализ рынка и маркетинговых стратегий, перечисление необходимой документации и многое другое. К финансовым вопросам относится подсчет расходов и рентабельности предприятия.
При грамотном составлении бизнес-плана можно избавить себя от многих неприятных неожиданностей. Подсчитано, что предприниматели, составившие бизнес-план заранее, прогорают намного реже, чем те, которые действуют по наитию.
Выбор места
Расположение парикмахерской напрямую влияет на ее прибыльность. Поэтому следует очень тщательно выбирать место под нее. Оптимальным вариантом будет выбор помещения в спальном районе.
Можно даже выбрать первый этаж жилого здания.
Главными требованиями к помещению являются:
- наличие отдельного входа с улицы
- высокие потолки от трех метров
- наличие естественного освещения
- соответствие стандартам СЭС
- наличие дополнительных помещений
По стандартам СЭС парикмахерская не может располагаться в подвальном помещении. Также стоит помнить, что рабочее место каждого парикмахера должно превышать 8 кв. м.
Оформление документации
После регистрации предпринимательской деятельности необходимо приступить к оформлению необходимой документации. Самыми главными из всех документов являются акт Роспотребнадзора и акт Роспожнадзора. Их следует оформить в первую очередь. Затем следует подготовить следующие документы
- договор на вывоз и утилизацию мусора и отходов
- договор на проведение дезинфекции помещения
- договор об аренде помещения
- правила техники безопасности
Подбор персонала
Самым важным шагом для открытия парикмахерской является подбор персонала. Ведь именно хорошие мастера являются залогом прибыльности дела. Обязательно необходимо найти несколько опытных мастеров со своей клиентурой. Это поможет обеспечить парикмахерскую клиентами на первое время. Также можно привлечь несколько талантливых новичков. При этом стоит помнить, что оклад мастеров состоит из фиксированной суммы и процентов с продаж.
Покупка оборудования
Перед открытием следует закупить все необходимое оборудование. К нему относятся:
- парикмахерские кресла
- зеркала
- рабочие инструменты
- косметические средства
- мебель (стол для администратора, кресла для ожидающих, шкафы, тумбочки и многое другое)
- раковины-мойки
Маркетинг
Вначале не надо скупиться на рекламу и маркетинг. Распространять рекламу стоит за месяц до официального открытия. К основным ее видам можно отнести объявления в СМИ, раздача листовок, наружная реклама и многое другое. Не стоит игнорировать рекламу в интернете и социальных сетях.
Сколько стоит открыть парикмахерскую
Можно примерно рассчитать сумму начального капитала, которая понадобиться для открытия парикмахерской.
- Регистрация бизнеса и заказ печати – около 15,000 рублей
- Аренда помещения – около 25,000 рублей
- Оборудование помещения – около 40,000 рублей
- Покупка профессионального оборудования – 250-350 тыс. рублей
- Маркетинг – около 20,000 рублей
- Ведение бух. учета – от 80,000 рублей
- Траты на зарплату мастеров – около 30% выручки
Таким образом, при начальном капитале в 500,000 рублей можно выгодно открыть парикмахерскую. Срок окупаемости составляет от 15 до 17 месяцев. Если придерживаться главных правил открытия бизнеса, то парикмахерская начинает приносить прибыль уже с третьего месяца работы.