Как найти сотрудников для парикмахерских.

Как найти сотрудников для парикмахерских

Перед бизнесменами, открывающими салон красоты, часто встает проблема: где найти сотрудников парикмахерской? Давайте разберемся в таком сложном вопросе.

Есть несколько путей выбора персонала в парикмахерские и салоны красоты. Основных варианта три:

  • найти парикмахеров через объявления в газетах, журналах и прочих печатных источниках;
  • через знакомых и другие личные связи;
  • выбрать среди людей, выпускающихся из специализированных школ.

Большинство управляющих заведениями красоты считают, что самый безотказный вариант для набора штата – это сотрудничать с парикмахерскими школами. Ведь администрация таких школ обязана находить место работы для своих выпускников, так что будет настроена контактировать с вами.

Больше всего вам необходимы люди, квалифицированные как «парикмахеры третьего разряда» — это значит, что сотрудник имеет начальное профессиональное образование. Таких работников готовят в специализированных училищах, где учат на парикмахеров, колледжах красоты, разнообразных школах парикмахеров и косметологов. Также бывают работники со средним профессиональным образованием – таких выпускают любые неспециализированные колледжи. К тому же, есть масса лицензированных и не лицензированных курсов. Найти их можно среди объявлений в печатном СМИ.

Что умеет делать парикмахер третьего разряда?

Это специалист-универсал, умеющий создавать как женские, так и мужские прически, а также умеет укладывать волосы, красить их, делать химические завивки. Более того, таких парикмахеров учат основам визажа. Далее с таким образованием можно повышать квалификацию: получать четвертый, пятый разряд, а затем даже звание модельера. Следует предупредить, что в России не существует квалификаций «стилист» и «мастер первой категории». Если вы увидели такую, то перед вами человек с «липовым» дипломом.

Но у этого варианта поиска работников есть один существенный минус – к вам на работу идут новички, никакого опыта они ещё не имеют. Но с этим приходится смириться. Только с новичками и можно открывать новый салон. Ведь мастера высокого уровня к вам просто не пойдут! Причина проста – меняя место работы, есть вероятность потерять всю клиентуру, накопившуюся за долгое время. Никто не хочет всё начинать заново.

Вернёмся к варианту поиска с помощью объявления в печатных изданиях. Да, это достаточно недорогой способ, но он вряд ли возымеет должный эффект. В среднем на помещение объявления в газете уходит около тысячи в месяц. Но даже за это время многие не находят подходящего специалиста.

Более всего начинающие владельцы салонов и парикмахерских используют вариант поиска сотрудников через личные связи. Иногда почти 70 процентов персонала приходят работать в заведение через знакомых или по личной просьбе.

Что составляет успешность салона красоты или парикмахерской? Именно персонал! Каждый конкретный мастер формирует собственную клиентскую базу, которая ходит только к нему. Следственно, если работник уходит в другую парикмахерскую, то он уводит за собой большую часть заказчиков. Именно поэтому владельцы подобных заведений стараются максимально сплотить коллектив. Некоторые для этого выбирают только лично знакомых работников, чтобы они держались за это место. Другие собирают коллектив из мастеров разного возраста, чтобы те не ссорились между собой и не боролись за внимание клиентов.

Но самой главной причиной, по которой работник может уйти или не уйти является характер главы заведения. Если у него хорошие отношения с подчиненными, то всем будет хорошо.

Зарплата для персонала

Хотите открыть небольшую парикмахерскую? Тогда вам будут нужны три-четыре парикмахера и администратор. Также понадобится взять бухгалтера и уборщицу, но лишь по совместительству. Это значит, что зарплата каждого из них не будет больше 10 тысяч (а часто, намного меньше).

Как же оплачивать работу парикмахеров? Ведь кто-то стрижет много людей, а кто-то мало. Для этого используются две системы выплаты зарплаты:

Многие считают, что нанимать администратора сразу как откроется парикмахерская не нужно. Почему? Конечно, это экономия, пока заведение не станет более известным. Но это не главное. Просто первое время собственнику лучше самому принимать всех клиентов и знакомиться с ними, а также контролировать то, как работает персонал.

Надеемся, вам повезет в выборе персонала для вашей парикмахерской!

Последние новости

  • Процент с конкретного заказа. С каждого заказа работник получает определенную сумму. Процент от стоимости колеблется в зависимости от стажа и квалификации, но в среднем составляет 30-40%.
  • Аренда места. При таком раскладе специалист просто платит постоянную сумму за место работы (в среднем, около 500 рублей в день). Обычно так делают, чтобы заманить профессионалов высокого класса. Конечно, при наплыве посетителей – это не так уж выгодно собственнику. Но при этом за хорошим мастером приходят в салон всё новые и новые клиенты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
dafonchik.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: