Тосол или антифриз
Приобретение автомобиля – серьезное вложение денежных средств, поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев мечтают по максимуму продлить срок службы своего приобретения.
Важнейшим компонентом транспортного средства является двигатель. Ремонт мотора стоит очень внушительную сумму денег, поэтому необходимо максимально защитить эту систему в личном средстве передвижения. Одним из способов защиты является использование охлаждающих жидкостей, которые препятствуют перегреву двигателя.
Многие люди, часть из которых даже не являются владельцами автомобилей, слышали такие названия как тосол и антифриз. Некоторые люди считают, что эти названия относятся к одной и той же жидкости, но это не совсем так.
В чем разница между тосолом и антифризом?
Антифризом принято называть все охлаждающие жидкости, предназначенные для работы в двигателе автомобиля. Антифризы выпускают по всему миру разными производителями.
Название «Тосол» появилось в Советском Союзе, как аналог недоступному в стране антифризу. Тосол – полностью отечественная разработка.
Можно сказать, что тосол – один из вариантов антифриза, так как выполняет аналогичную функцию в двигателе автомобиля. Тем не менее, существуют отличия между традиционным отечественным тосолом и зарубежными вариантами антифриза.
И так, в чем разница и что лучше – тосол или антифриз?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться с составом охлаждающих жидкостей:
- Тосол – соединение воды, этиленгликоля и различных присадок.
- Антифриз – соединение воды, этиленгликоля, пропиленгликоля, спирта, глицерина и различных присадок.
Основная разница между этими жидкостями – улучшенные антикоррозийные свойства антифриза, по сравнению с аналогичной характеристикой тосола.
Преимущество тосола только одно – цена. Все остальные характеристики лучше у антифриза. Но стоимость тосола нивелируется другим нюансом – особенности эксплуатации этих жидкостей приводят к тому, что традиционный отечественный продукт следует менять каждые 30-40 тысяч километров, тогда как на антифризе можно спокойно ездить до 250 000 километров!
Производство тосола и антифриза
Прежде чем, начать бизнес по производству тосола или антифриза, следует изучить потребительский рынок. Если планируется работа в одном городе или регионе, то необходимо реально оценить платежеспособность населения. Предварительные выводы сделать достаточно просто:
- Если в регионе/городе большинство людей владеют отечественными, недорогими автомобилями, то существует высокая вероятность спроса на недорогие охлаждающие жидкости.
- Если большинство населения перемещается на иномарках среднего и элитного класса, то такие люди явно предпочтут не рисковать своим транспортным средством, заливая дешевую жидкость.
Естественно, что такие крайности в нашей стране найти очень трудно – сегодня достаточно владельцев и тех и других вариантов транспортных средств. Поэтому следует учитывать и первоначальное место продаж. Если место сбыта будет расположено на окраине города или в недорогих спальных районах, то лучше будет продаваться тосол, в центральной части и в местах скопления элитных строений спросом пользоваться будет качественный антифриз.
При планировании производства, следует учитывать тот факт, что стоимость затрат на изготовление антифриза выше, чем аналогичные показатели для тосола.
Опытные специалисты советуют одновременно открывать производства двух вариантов охлаждающих жидкостей. После выхода продукции в продажу необходимо отслеживать уровень спроса того или иного продукта, чтобы иметь возможность реагировать на изменение потребительских предпочтений. Если автолюбители предпочтут брать тосол, то увеличить производство этой жидкости, снижая изготовление антифриза. В обратной ситуации, соответственно, действовать наоборот.
Почему стоит производить охлаждающую жидкость
Согласно официальной статистике, количество произведенных автомобилей во всем мире превысило отметку в 10 миллиардов единиц. Особенности автомобильной промышленности не позволяют останавливать производство транспортных средств, поэтому ежегодно видна тенденция к снижению стоимости многих автомобильных марок. Этот фактор способствует еще большей популяризации транспортных средств, которые скоро станут доступны практически каждому жителю нашей планеты. Естественно, что автомобиль не может функционировать без различных смазок, топлива, охлаждающих жидкостей. Особенность этих веществ – их нужно периодически заменять или пополнять их количество в системах транспортных средств. Следовательно, спрос на охлаждающие жидкости любого типа в ближайшее время останется, как минимум, стабилен, а возможно, возрастет в несколько раз.
Факторами успеха бизнес идеи являются: хорошая разница между стоимостью производства и рыночной ценой, спрос.
Производство тосола или антифриза в нашей стране отвечает этим нюансам:
Естественно, что не стоит забывать и о еще нескольких факторах успеха:
- Потребитель готов платить деньги, как за недорогой тосол, так и за более качественный антифриз.
- Разница в цене производства и готового продукта довольно существенная.
- Производство действительно качественного продукта.
- Удовлетворение спроса и хорошая реклама продукта.
Последняя может стать излишней, если стоимость производимой охлаждающей жидкости будет значительно ниже ее качества – автовладельцы сами разнесут славу о новом продукте по всему городу и региону.