Более 60% продаж происходит через торговые площадки, и некоторые из самых успешных компаний во всем мире (Airbnb, Amazon, Uber) работают по этой модели.
На первый взгляд может показаться, что маркетплейсы гораздо сложнее других подобных предприятий, поскольку они являются платформами с несколькими поставщиками. На самом деле модель рыночных площадок удивительно проста и масштабируема для новых стартапов. Так как же на самом деле определить торговую площадку и чем она отличается от интернет-магазинов и предприятий по продаже объявлений?
Маркетплейс и интернет-магазин: Определение
Торговая площадка (Маркетплейс)- это платформа, на которой продавцы могут объединиться для продажи своих товаров или услуг определенной клиентской базе. Роль владельца торговой площадки заключается в объединении нужных продавцов и нужных клиентов для стимулирования продаж с помощью исключительной многопрофильной платформы. Продавцы имеют место для привлечения внимания и продажи своей продукции, а владелец торговой площадки получает комиссионные с каждой продажи. Что касается интернет-магазина — это отдельный магазин, продающий свои товары онлайн. Всем маркетингом и операциями управляет компания, владеющая сайтом и продукцией.
В отличие от владельцев интернет-магазинов, владельцы торговых площадок не владеют товарными запасами, которые продает их платформа. Поэтому владелец оставляет более операционную сторону бизнеса продавцам, а сам сосредотачивается на продвижении своего бренда торговой площадки с целью привлечения трафика на платформу и преобразования просмотров сайта в продажи.
Примерами торговых площадок являются крупные компании такие как Amazon, Rakuten, eBay или Вайлдберриз. Если вы раздумываете о начале торговли на маркетплейсе, то рекомендуем ознакомиться с материалом о том, что продавать на Вайлдберриз.
В отличие торговых площадок, интернет-магазины являются способом реализации товара в интернете одним поставщиком. Пример таких компаний: Zara, Apple, Nike.
3 ключевые особенности торговых площадок
Рассмотрим подробнее некоторые особенности торговых площадок, которые отличают их от интернет-магазинов и делают привлекательными для цифровых предпринимателей. Они позволяют легко управлять запасами (фактически, они не требуют хранения запасов в одном месте), они более масштабируемы и позволяют менеджерам торговых площадок больше сосредоточиться на конечном пользователе.
Без инвентаризации
Маркетплейсы- это крупные предприятия, которые работают со многими поставщиками, предоставляют свой каталог и, как правило, имеют гораздо больше товарных запасов, чем интернет-магазины. Значит ли это, что ими сложнее управлять? Не обязательно. На самом деле, часто бывает наоборот. Поскольку владелец интернет-магазина сам управляет своими запасами, ему обычно приходится вкладывать значительные средства в приобретение и управление запасами в начале бизнеса. С другой стороны, каталог, предлагаемый на торговых площадках, хранится у внешних поставщиков, поэтому инвестиции в управление запасами отсутствуют.
Больше удовлетворенности клиентов
При управлении интернет-магазином необходимо думать о многом: управление запасами, управление сайтом, обслуживание клиентов, маркетинг, продажи, социальные сети, контент и многое другое. В отличие от этого, при управлении торговой площадкой основное внимание уделяется самой платформе для пользователей: продавцов торговой площадки и клиентов.
Конечно, это не означает, что управлять торговой площадкой легко. Много работы уходит на курирование и модерацию контента. Например, создание гипервертикальной торговой площадки, ориентированной на определенную нишу, требует от владельца площадки большой работы по поиску продавцов и включению нужных товаров. Однако эти усилия окупаются. С таким количеством продавцов, торгующих под одной крышей, рыночные площадки представляют собой очень интересное место для потребителей, которые зачастую ищут более дешевые варианты и альтернативы. Хорошо работающая торговая площадка может стать огромным сообществом довольных клиентов.
Выгодная, масштабируемая бизнес-модель
Маркетплейсы предлагают своим владельцам удивительно выгодные, масштабируемые бизнес-модели. Некоторые из крупнейших компаний мира являются отличными примерами. Uber, например, не владеет своими автомобилями. Airbnb не владеет квартирами, а Amazon не владеет большинством товаров и услуг, которые они продают. В то время как торговым площадкам необходимо продавать большее количество товаров или услуг, чтобы выйти на безубыточность, тот факт, что основное внимание уделяется платформе и работе с потребителями, означает, что экономия от масштаба достигается легче.
Отлично, всё чётко и по делу!