Производство газированных напитков (500 бут/час)
прибыль в месяц: 200000 рублей
инвестиции: 3300000 рублей
окупаемость: 18 месяцев
Идеальный летний бизнес
Жарко? Освежись!
Согласно статистике, в летнее время более 75% населения пьет газированные напитки. Несмотря на то что в последние годы немалая часть потребителей предпочитает покупать соки, рынок газированных прохладительных напитков постоянно растет.
В рамках настоящего проекта предполагается организация небольшого предприятия по производству газированных напитков (лимонада). Конечная продукция на начальном этапе развития бизнеса: газированные напитки емкостью 0,5л., 1 и 1,5л (более 20 видов) с различным вкусом.
Технология производства безалкогольных газированных напитков следующая. В танкер, на 85% заполненный подготовленной водой, закачивается углекислый газ под давлением 3-4 Атм. При этом температура воды должна быть не выше 4-5 градусов по Цельсию, так как в результате она набирает больше газа. Воду прогоняют через обычные фильтры. Пропускная их способность составляет несколько тысяч литров в сутки, срок эксплуатации – до месяца.
В воду также добавляют красители, подсластители и консерванты (в некоторых случаях). После этого ее можно разливать по бутылкам.
Сколько вкладывать?
Конкретная стоимость линии по производству газированных напитков (типа лимонада) будет зависеть от ряда ключевых факторов. Во-первых, это производитель-поставщик оборудования. Можно закупить китайское оборудование, можно приобрести линию европейских производителей, а можно, к примеру, обратиться к отечественным поставщикам. Второй фактор – это производительность линии и масштабы предприятия. В среднем, стоимость оборудования будет варьироваться в пределах от 2 до 5 млн.руб.
В качестве примера рассматривается стоимость закупки оборудования отечественного производства.
Линия, предлагаемая компанией "АКМАЛЬКО ИНЖИНИРИНГ", включая доставку и монтаж, стоит ориентировочно 3 000 тыс.руб. и включает в себя следующее оборудование:
- Полуавтомат выдува ПЭТ бутылок ёмкостью 0,3- 2,5л
- Одностадийный ополаскивающий полуавтомат для стеклянной тары и ПЭТ бутылок
- Отделение водоподготовки и фильтрации воды
- Система охлаждения воды
- Купажное отделение2
- Станция СО2
- Сатурационная установка с активной деаэрацией
- Машина для розлива газированных напитков, спокойных жидкостей и пива в стеклянные или ПЭТ бутылки полуавтоматическая
- Пневматический укупорочный полуавтомат для укупоривания винтовыми пробками стеклянных или ПЭТ бутылок
- Этикеточная машина автомат для нанесения бумажной этикетки на стеклянную тару и ПЭТ бутылки
- Полуавтомат для групповой упаковки с термотуннелем Пластинчатый конвейер с бесступенчатой регулировкой скорости
Помимо капитальных вложений, на этапе запуска бизнеса понадобятся оборотные средства на приобретение сырья, транспортные расходы, оплату труда персонала «на старте», рекламные мероприятия и прочее — около 300 тыс.руб.
Что ещё нужно?
Необходимая площадь под производство – около 150 кв.м.
Необходимое количество работников – 7-8 человек (5 человек-операторов линии, менеджер по продажам, технолог, бухгалтер-экономист).
Расчетная производительность технологической линии – 500 бутылок (1,5 л) в час, или около 88 000 бутылок в месяц при 8-часовом рабочем дне и 22 рабочих днях в месяце).
А каков доход?
Средняя себестоимость производства бутылки 0,5л — 6,20 рублей, 1л — 6,70 рублей, 1,5л- 7,15 рублей. Среднерыночная цена реализации продукции 0,5л — 10,50-12,50 рублей, 1л — 10,50-11,70 рублей, 1,5л — 11,15 -12,40 рублей.
Исходя из производства 88 тыс. бутылок (1,5 л) в месяц и средней оптовой цене 11 рублей за бутылку (1,5 л), выручка предприятия в месяц составит около 970 тыс.руб. Учитывая среднюю себестоимость производства -7 руб. за бутылку (1,5 л), а также текущие накладные расходы (аренда помещения, транспортные расходы, реклама и пр.), чистый доход бизнеса составит от 200 тыс.руб. в месяц.
В расчетах не учитываются расходы на бурение скважины (предполагается, что есть доступ к воде из скважины).
Как продвигать бизнес?
Лимонад любят все, и взрослые, и дети. Зимой его покупают реже, зато в жару это, пожалуй, самый востребованный напиток. Любые сложности и вопросы, которые у вас возникнут при продвижении вашего лимонадного бизнеса, мы сможем решить.
Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей | 3300000 |
Необходимые площади, м2 | 150 |
Количество сотрудников, человек | 7 |
Чистая прибыль в месяц, рублей | 200000 |
Срок окупаемости, месяцев | 18 |
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей | 970000 |