Мини-пивоварня (1 000 литров в сутки)
прибыль в месяц: 300000 рублей
инвестиции: 5300000 рублей
окупаемость: 22 месяцев
Пиво пенится…
Наладим производство
Активное развитие сегмента разливного пива можно назвать общероссийским трендом, что объясняется тем, что после запрета продажи пива в киосках потребители потянулись за ним не только в сетевую и традиционную розницу. За последние 10 лет в России вырос и окреп новый формат сбыта – магазины разливного пива. Количество объектов специализированной торговли и высокий уровень покрытия во многих городах сделал подобный формат реализации пива полноценной альтернативой киоскам. В специализированных пивных точках, как правило, представлены региональные марки, а их посетители неплохо ориентируются во вкусах пива, предпочитая альтернативу и свежее пиво массовым брендам с длительным сроком хранения. Как считают эксперты, у рынка разливного пива очень хорошие перспективы роста, что делает производство пива на собственных мини-пивоварнях весьма многообещающим занятием. Большим плюсом этого бизнеса также является то, что лицензирование пивоварни при производстве пива не требуется.
Если решение открыть пивоварню принято, то для начала стоит определиться с объемами будущего производства. Для частных предпринимателей и небольших фирм подходят микро-пивоварни производительностью от 50 до 500 литров пива в сутки и мини-пивоварни, производящие уже от 500 и до 15 000 литров. Наиболее популярными являются заводы мощностью 1 000 литров в сутки. Стоимость оборудования очень сильно варьируется в зависимости от производителя – цена отечественных и зарубежных мини-пивоварен различается в разы. Отечественный пивзавод “под ключ” с производительностью 1 000 литров можно приобрести чуть более чем за 4 млн. руб., включая стоимость пусконаладочных работ. Стоимость доставки зависит от региона.
Для размещения такого оборудования потребуется производственное помещение площадью 50-60 м2, а также складские и офисные помещения площадью 90-100 м2. Средняя стоимость аренды подходящего типа недвижимости составляет 400-800 руб./м2, т.е. в среднем на аренду плюс коммунальные платежи будет уходить около 100 тыс.руб./мес. При подготовке помещения к производству нужно обязательно помнить о соответствии требованиям СЭС, энергонадзора и госпожарнадзора. Также нужно будет получить разрешение на забор воды и сброс ее в канализацию в ЖЭК. Затраты на подготовку помещения зависят от состояния арендуемых площадей. В среднем они составят порядка 100 тыс.руб.
Производство пива состоит из следующих этапов:
- приготовление пивного сусла;
- сбраживание сусла дрожжами;
- дополнительное дображивание;
- фильтрация;
- пастеризация;
- разлив (самой популярным и выгодным видом тары являются кеги).
Для обслуживания деятельности мини-пивоварни необходимо около 10 специалистов, среди которых будет директор, уборщица, 4 сотрудника, занятых в основном и вспомогательном производстве, бухгалтер, 2 пивовара, водитель-экспедитор. Ежемесячный фонд заработной платы составит 300 тыс.руб.
Сырьем для получения пива служат: солод, хмель, дрожжи, вода. Каждый ингредиент имеет свои разновидности. Особое внимание следует уделить воде: чем она мягче, тем вкуснее пиво. Если для частного производства пива использовать не солод, а солодовый экстракт, то себестоимость продукции будет гораздо меньше, а рентабельность собственного дела — выше. Однако, экономить на качестве стоит только в том случае, если принято решение занять позицию в совсем бюджетном сегменте. Самый простой способ приобрести сырье – закупки на крупных пивзаводах. Если же импортировать его (с целью повышения качества конечной продукции), то имеет смысл заказывать сразу крупные партии.
Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется розлив пива в кеги и реализация по пивным магазинам и возможно, кафе. Заправочная машина для кег стоит 150 тыс.руб.
Какие затраты?
Итого, капитальные затраты на запуск мини-пивоварни составят около 4,5-5 млн.руб. Текущие ежемесячные расходы, включая аренду, коммунальные платежи, ФОТ, транспортные расходы и рекламу составят около 500 тыс. руб. Затраты на сырье и акцизы, которые в году составят 20 руб. за литр, зависят от объемов производства.
Какая прибыль?
Выручка в месяц может составить 1,8 млн.руб., а чистая прибыль порядка 250-300 тыс.руб. в месяц.
Ключевые показатели:
Начальные инвестиции, рублей | 5300000 |
Необходимые площади, м2 | 60 |
Количество сотрудников, человек | 10 |
Чистая прибыль в месяц, рублей | 300000 |
Срок окупаемости, месяцев | 22 |
Выручка в месяц на конец 1-го года, рублей | 1800000 |